|
Красильникова
Оксана Александровна
Социальный педагог
|
Основные направления социально-педагогической работы в образовательном
учреждении определяются прежде всего проблемами, возникающими в
процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно
добиться хороших результатов.
Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической
работы:
• Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром
за ребенком;
• Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его
успеваемость и посещение учреждения;
• Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению
социально-педагогических мероприятий;
• Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем,
трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних
стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
• Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей,
педагогов, администрации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций,
конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье;
• Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи
конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих
учреждений и организаций;
• Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении
проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
• Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям
деятельности образовательного учреждения;
• Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
• Разрешение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной
работы за пределами расписания учебных занятий.
• Проверка охвата образованием детей школьного возраста, поживающих
в микрорайоне школы;
• Выявление среди принятых учащихся опекаемых детей, детей из малоимущих
и многодетных семей, семей, находящихся на социально-опасном положении;
• Участие в проведении школьного консилиума;
• Выявление уровня распространенности насилия среди школьников (начало
и конец учебного года);
• Выявление уровня воспитанности по методике Т.И. Шамовой (начало
и конец учебного года);
• Индивидуальные беседы со школьниками, стоящими на внутришкольном
учете;
• Оказание материальной помощи нуждающимся учащимся. Сотрудничество
со специалистами УСЗН.
• Оказание детям из «группы риска» в вопросе выбора занятий по интересам;
• Участие в заседании Совета профилактики;
• Патронаж учащихся на дому;
• Проведение классных часов по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних (приглашение инспектора ПДН);
• Планирование летнего отдыха детей из малообеспеченных семей, семей,
находящихся на социально-опасном положении (по мере поступления
путевок).
Школьная программа разработана на основе мероприятий отдела образования
администрации Заволжского района по реализации Областной комплексной
программы «Семья».
Главными целями и задачами программы являются оказание помощи
семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей,
коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.
Формы работы с семьей.
Диагностика семей.
Социологическое обследование родительского контингента.
Праздники микрорайона «Пасха», «Масленица», «Рождество» и т.д.
День открытых дверей в школе.
|