|
Тот,
кто верит в удачу черпать из неиссякаемого источника успеха
и благополучия…
тому, кто не верит в неё не суждено познать радости бытия.
Конфуций
|
Я, Новичихина Наталья Федоровна, работаю педагогом-психологом
в МОУ СОШ № 59 с 1 сентября 1994 года.
Учитывая опыт работы и принимая во внимание проблему, над которой
работает школа – «Воспитание и обучение всесторонне развитой личности,
способной строить жизнь, достойную Человека». Считаю необходимым
направить деятельность педагогического коллектива на создание комфортных
социально-педагогических условий для успешного воспитания, обучения
и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
В связи с этим целесообразны следующие направления работы:
• Психопросвещение
• Профилактика
• Психодиагностика
• Психокоррекция
Цели:
1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся
воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны
здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических
работников;
2. содействие в приобретении обучающимися психологических знаний,
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития
карьеры, достижения успеха в жизни;
3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
4. содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании
обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи,
толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления
прав и свобод другой личности.
Задачи:
1. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся
на каждом возрастном этапе развития личности;
2. формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
3. психологический анализ социальной ситуации развития в школе,
выявление основных проблем и определение причин их возникновения,
путей и средств их развития;
4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-педагогического
климата в школе;
5. профилактика и определение отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а также развитии обучающихся;
6. участие совместно с администрацией школы в подготовке и создании
психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден
задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске,
выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле
судьбоносным, т.к. задает «тон» всему дальнейшему профессиональному
пути. В нашей школе ведется элективный курс «Мой выбор», программа
ориентирована на учащихся 9 классов и предусматривает изучение основ
выбора профессии, формирование профессиональных планов в выбранной
деятельности, самоподготовку к ней и саморазвитие профессионально
важных качеств (ПВК).
Ожидаемые результаты:
Уча детей, мы должны стараться, чтобы, выйдя из школы, они умели
сами учиться, могли критически относиться к самим себе, вдумываться
в значение от дельных стремлений и чувств, возникающих в их сознании,
понимать основные пути развития человеческой воли.
Учащиеся приобретают знания и умения проводить анализ конкретной
психологической ситуации и умение пользоваться простейшими элементами
саморегуляции.
Сто тысяч почему?
Вопросов куча! Глыба!
Поможет все познать
Нам школьный курс
«Мой выбор».
|