Летопись истории Садовской средней
школы берет начало с осени 1985 года. Экономика района была на подъеме.
На территории поселка располагался плодосовхоз «Отрадненский», который
развивался ускоренными темпами: расширялись площади садов, ягодников,
строились холодильники, создавалась инфраструктура, шло интенсивное
строительство жилья. В руководстве хозяйством стояли умные, дальновидные
специалисты: Глущенко А.И., Смолин Ф.Е., Киноян И.М., Голуб М.А.,
Шашев Р.И. Они осознавали, что без средней школы в поселке у совхоза
не будет будущего. С назначением директором школы Пятакова В.А.
идея реорганизации восьмилетней школы в среднюю овладела массами.
Она стала предметом дискуссий в педагогическом коллективе, партийной
организации плодосовхоза, родительских и ученических собраний. Её
поддержали заведующий РОНО Г.Л. Иванов и первый секретарь райкома
КПСС В.С. Булат. За короткое время были преодолены все бюрократические
барьеры. 27 декабря 1985 года исполком райсовета народных депутатов
принял решение № 422 о реорганизации восьмилетней школы, и 1 сентября
1986 года был издан приказ Краснодарского краевого отдела образования.
Школа стала средней. Этот был самый дорогой подарок для жителей
поселка.
ПРИКАЗ №108
Заведующего Отрадненским районным отделом народного образования
от 16 сентября 1986 г.
В соответствии с решением крайисполкома от 27.08.86 г. №374 и приказом
Крайоно №353-а от 01.0,9.86 г. «О раорганизации отдельных учреждений
народного образования».
Приказываю:
1. Рорганизовать в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую
школу восьмилетнюю школу №59 п. Садового.
2. Реорганизацию указанной школы произвести в пределах ассигнований,
предусмотренных по бюджету на 1986 г.
Зав. Отрадненским РОНО Г.Л. Иванов.
Окрыленный достигнутым результатом,
педколлектив активно включил,ся в педагогический поиск и эксперимент.
Страна вступила в эпоху перестройки, гласности, демократизации органов
самоуправления. В школе Разрешалось свободное посещение предметов,
обязанности классного руководителя в старших классах исполняли сами
ученики, на субботниках по благоустройству школы работали без присмотра
взрослых, сами организовывали свой досуг. Родители и ученики с энтузиазмом
работали в органах школьного самоуправления, активно участвовали
во внеклассных мероприятиях.
Этот были годы создания первого в районе и крае школьного совета
как органа государственно-общественного управления школой. Первым
председателем был избран главный агроном совхоза И.М. Киноян. В
последующие годы школьный совет возглавляли О.В. Шагинян, А.С. Кураева,
В.А. Овсянников, К.С. Аветисов. Благодаря активной деятельности
совета школы и поддержке руководства совхоза и РОНО за относительно
короткое время создали учебно-материальную базу средней школы. Полностью
укомплектовали учениками, пособиями, техническими средствами обучения,
построили пристройку на 9 классных комнат, актовый зал, учебные
мастерские, тир, овощехранилище, оборудовали спортплощадку. Невероятные
организаторские способности в проведении строительных работ проявил
прораб совхоза Р.И. Шашев. Не было дня, чтобы он не побывал на стройках,
занимался по-иском стройматериалов и рабочей силы далеко за пределами
района. Ученики старших классов вместе с учителями И.Б. Чепурным,
А.А. Ивановым работали на кирпичном заводе, зарабатывая кирпич для
стройки.
В эти интересные, наполненные романтикой годы произошла и первая
встреча за «круглым столом» учителей со старшим научным сотрудником
НИИ общих проблем воспитания АПН, соискателем степени кандидата
педагогических наук В.И. Бочкаревым.
Эта встреча положила начало большой плодотворной работе, дружбы
и тесной творческой связи с наукой, которая продолжается и по сегодняшний
день, но уже с доктором педагогических наук, профессором Бочкаревым.
Об опыте работы школы рассказала «Учительская газета», публиковались
статьи в научных изданиях РАО, с ним знакомились школы в Москве,
Киеве, Твери, Челябинске, странах СНГ, которые являлись коллективными
членами Международной ассоциацией содействия школьным советам (МАСШС).
Другой подобной школы в районе нет. Учителя школы в своей работе
использовали передовые педагогические системы Лысенкова, Шаталова,
Занкова, Аманашвили, различные технологии, позволяющие активизировать
учебный процесс.
Накануне юбилея, в 2006 году, районный отдел образования провел
комплексную проверку состояния учебновоспитательной работы и дал
высокую оценку педколлективу. Проведена аттестация и лицензирования
школы. В этом же году руководители школы В.А. Пятаков, Л.Н. Иващенко,
Е.Н. Куликова подтвердили высшую квалификационную категорию. Садовская
средняя школа работает над реализацией национального проекта образования
в режиме развития и педагогического поиска. Школа в полном объеме
вы-полняет свои функции, в ней кипит жизнь, новое борется со старым,
утверждаются новые педагогические отношения, в ней интересы детей
превыше всего.
|